Под эти послабления, как отмечает Российский союз автостраховщиков (РСА), попало около 90% автомобилей. Однако оставшимся 10% все же придется проходить техосмотр по новым правилам. В этом списке оказались владельцы автомобилей 2017 года выпуска и старше, которые еще не успели получить диагностическую карту, а также те водители, которые купили подержанный автомобиль с истекшей диагностической картой.
Уже несколько месяцев тема техосмотра автомобилей бурно обсуждается среди автолюбителей. Из-за противоречий в информации водителям до сих пор сложно понять, когда нужно проходить технический осмотр, а когда этого можно не делать.
Напомним, что с 1 марта 2021 года станции обслуживания выдают электронные диагностические карты. Чтобы исключить скопление автомобилей и исключить дополнительные сложности при оформлении, премьер Михаил Мишустин продлил срок действия истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года карт минимум до осени 2021 года (на полгода, но не менее чем до 1 октября).
Найти достоверную информацию можно в ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств», где сказано, что с 1 марта 2021 года от ТО освобождаются «легковушки» и грузовые авто массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, а также мототранспортные ТС младше четырех лет (при этом учитывается год выпуска).Проходить ТО раз в два года нужно автомобилям, которым от 4 до 10 лет, машинам старше 10 лет — ежегодно. Эти же нормы распространяются на мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовики массой до 3,5 тонн.