Эксперты пункта технического осмотра автомобилей рассказали РБК о частых причинах отказа в выдаче диагностической карты ЕАИСТО
Введение новых правил ТО в России перенесли на 1 октября 2021 года, но уже сегодня есть категории водителей, которым нужно проходить техосмотр по-новому. Как стало известно «Регион online», многие из-за них даже не обращают внимания на те мелочи, которые помешают специалисту выдать диагностическую карту транспортному средств и зарегистрировать ее для МВД в ЕАИСТО. Список из 16 распространенных проблем опубликовал РБК после общения с мастерами ПТО.
- Огромный перечень неисправностей опубликован, но водители обычно его не изучают. Даже при обслуживании у дилера могут оставаться проблемы, которые приведут к повторному приезду в ПТО. А это дополнительные 800-1500 рублей, в зависимости от региона, - рассказывает «AutoNews».
Ниже рассмотрим частые причины повторного ТО, описанные мастерами на своем опыте. Именно из-за этого зачастую не выдают диагностическую карту в сервисах российских регионов.
1. Огнетушитель и аптечка
Проверяется свежесть лекарств, срок годности огнетушителя и пломба.
2. Ремни безопасности
Все должны присутствовать и застегиваться, а также втягиваться обратно и не провисать.
3. Дополнительные зеркала заднего вида
Устанавливаются водителями для улучшения обзорности, но недопустимы на ТО (даже вклеенные в углах заводских зеркал).
4. Неоткалиброванные фары
Свет должен быть направлен четко по параметрам, отклонения в луче не допускаются вообще.
5. Светопропускаемость фар
Иногда помогает полировка, но часто приходится полностью менять.
6. Подголовники и сидения
Все предусмотренные конструкцией должны быть установлены.
7. Фары под правый руль
Нужно перенастраивать под правостороннее движение.
8. Ржавчина
Касается несущих элементов кузова (например, лонжероны).
9. Пленки на фарах
Надо снимать даже если они прозрачные.
10. Брызговики
Должны быть установленными, могут отказать в прохождении ТО даже если под них есть только места. Это можно оспорить, но если есть предусмотренные места, для экономии своего времени лучше установить.
11. Изменения в конструкции
ГБО, завышение и другие изменения должны быть с документами и регистрацией в ГИБДД.
12. Колеса и шины
Только предусмотренные заводом изготовителем.
13. Трещины на фарах и лобовом стекле
На лобовом стекле не допускаются только в зоне действия дворника водителя, с пассажирской стороны можно хоть молотком разбивать. Фары должны быть целыми, нарушением считаются даже запотевания.
14. Навигаторы перед лицом водителя
Не должны мешать обзору, но могут быть установленными.
15. Оплетка на руле
Нужно снять перед прохождением ТО.
16. Затертый госномер
Все символы должны быть четко различимыми.
Это самые частые причины разворота автомобилистов в пунктах ТО. Полный список неисправностей можно изучить тут. Эксперты советуют подготовиться заранее, чтобы не терять время.
Эксперты в это же время считают, что новые правила только создают проблемы. Но не решают вопросы безопасности на дорогах, потому что доля ДТП из-за неисправности не такая большая.